Корреспонденты #ПервоеОнлайн пообщались с режиссером, сценаристом и писателем Леонидом Андроновым на 32 Московской международной книжной выставке-ярмарке. Автор фантастического романа «Амулет. Подземелья украденных сердец» рассказал о работе над книгой и об истории ее создания.
Фото со страницы Леонида Андронова «ВКонтакте»
Вы работали над книгой восемь лет. Какие эмоции вы испытывали в процессе написания и в момент, когда поставили точку в последней главе?
Во время написания всегда много эмоций – и смех, и слезы. Смеешься не только над сюжетом, но и над самим собой. Книга еще не дописана, в ней будет вторая часть, поэтому не могу сказать насчет эмоций, связанных с концом.
Как возникла идея романа?
Это самый сложный вопрос, на который у меня нет ответа. Никто не знает, как приходит идея. Это как озарение, молния, бьющая прямо в темя. А потом ты либо садишься за компьютер и начинаешь писать, либо идея уходит. Как правило, это отдельные сцены, которые ты видишь в голове, как кино. Их уже хочется перенести на бумагу и показать другим. Потом начинаешь писать, связывать отдельные сцены и в итоге долго и муторно работаешь над структурой, а на выходе получается история.
В чем основная мысль книги?
Эта история о том, на что готов пойти ребенок, чтобы спасти свою семью. Девочка осталась одна и ей надо спасти любовь и брак родителей. Ради этого она совершает отчаянные поступки, сталкивается с ужасными опасностями. Я хочу, чтобы мы задумались, в первую очередь, о том, как отношения взрослых влияют на детей. Взрослые могут пережить развод, расставание, выстроить новые отношения и жить дальше. А ребенок получает душевную травму, которую не всегда удается залечить в течение всей жизни.
Фото со страницы Леонида Андронова «ВКонтакте»
Что стало самым трудным в процессе написания?
Жесткие требования к себе. Я установил перед собой высокую планку и стараюсь ей соответствовать. Иначе неинтересно. Во время написания передо мной стояли очень серьезные задачи. Мир, который я описываю, достаточно большой, персонажей много, каждое их действие должно быть оправдано. Решение аналогичных вопросов занимало много времени. В данный момент есть проблемы с концовкой: я знаю, как должно все закончиться, но много детальной работы. Концовка не должна выглядеть скомкано и дешево.
Почему вы выбрали издательскую систему Ridero?
Я сразу понимал, что издаюсь самостоятельно. Рано или поздно это будет фильм, своя линейка продукции. Уже есть одежда с героями. Мне было важно сохранить все авторские права за собой.
Что посоветуете начинающим писателям?
Не очень люблю советовать, так как считаю, что я не достиг высокого уровня. У меня нет миллионных продаж. Нужно ли выкладывать свое творчество? Да. Каждый автор хочет признания и глупо было бы держать все «в столе». Надо быть готовым к критике, улучшать свои навыки, прислушиваться к советам читателей. Писательство — определенное ремесло, его надо развивать.