Регулярное употребление чая, особенно зеленого, способствует здоровью сердечно-сосудистой системы человека, препятствует ожирению, диабета II типа и ряда онкологических заболеваний.
Группа исследователей из Чайного научно-исследовательского института Китайской академии сельскохозяйственных наук под руководством Минчуань Яна и Ли Чжоу провела анализ влияния чайных листьев Camellia sinensis на здоровье человека, в результате чего выяснила, что напиток обладает нейропротекторным действием, способным замедлять потерю мышечной массы у пожилых людей. Результаты исследования учёные опубликовали на онлайн-платформе Science Daily.
Нейропротекторные свойства чая, способность снижать потерю мышц у пожилых людей, а также противовоспалительные и антимикробные свойства дополнительно подчеркивают его потенциальные полезные свойства. Однако исследование также выявляет возможные проблемы со здоровьем, особенно у бутилированных холодных чаёв и газированных, которые могут содержать вредные добавки, такие как искусственные подсластители и консерванты.
Чай, приготовленный из листьев Camellia sinensis, употреблялся по всему миру на протяжении веков, сначала из-за своих целебных свойств, а позже как популярный напиток. Он давно известен своим богатым содержанием полифенолов, особенно катехинов, которые способствуют его пользе для здоровья. Исследование учёных проводилось ради предоставления детального анализа влияния чая на различные заболевания, подкреплённый как экспериментальными, так и человеческими исследованиями. Несмотря на обширные исследования зелёного чая, существует ограниченная информация о влиянии других видов чая, таких как чёрный, улун и белый чай, особенно относительно их сравнительной пользы для здоровья. Кроме того, рассматриваются проблемы со здоровьем, связанные с наличием добавок и загрязнителей в некоторых коммерческих чайных напитках.
Польза чая для здоровья очевидна, считают исследователи, но его употребление в обработанных формах, таких как бутылочный чай и бабл-чай, следует умеренно использовать за счёт добавления сахара и консервантов. Результаты исследования показали, что умеренное употребление традиционного свежесваренного чая может быть полезным, особенно для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и рака. Будущие исследования, сосредоточенные на долгосрочных последствиях различных типов чаев для здоровья и влиянии загрязнителей, помогут глубже понять пользу и риски чая для здоровья.