Режиссеру культового «Мертвеца», гению артхауса, оказавшему влияние на Тарантино, исполняется 70 лет.
Джим Джармуш — кинорежиссер независимого американского кино. Человек, говорящий много «ни о чем». Он славится тем, что ограничивает эмоции зрителей и героев, через свои уникальные экранные переходы, а однообразный стиль фильмов и бесчувственные диалоги персонажей выражают опустошенную жизнь Америки. Его киномир отвергает обычные человеческие отношения через жизни психически опустошенных персонажей, и сдержанную актерскую игру.
Режиссер, который любит показывать удивительно разнообразных расовых и культурных героев. В некоторых фильмах, например, в ленте «Пес-призрак: путь самурая» он объединяет черный хип-хоп с японской самурайской культурой. Но обвинить Джармуша в использовании «стереотипных черных», дабы избежать споров о расизме нельзя - все его персонажи глубоки и проработаны.
Фильмы Джармуша пропитаны музыкой, в них часто играют его музыкальные друзья, а герои нередко отсылаются к культовым исполнителям: то признаются в любви Джеку Уайту, то танцуют под Ирму Томас. И это не случайно, ведь сам режиссер - музыкант, успевший поработать не с одной группой.
Режиссер разговаривает через свои фильмы не только с музыкальными зрителями, он также обращается и к читающей публике. Стихи, романы, эссе.. их недостатка у Джармуша вы не увидите. Например, в «Мертвеце» 1995 года коренной американец Никто цитирует наизусть стихи Уильяма Блейка.
Картины Джармуша наполнены поэзией, музыкой, пространными беседами, книгами. Они минималистичны и неспешны. Стиль Джармуша настолько уникален, что подводить его под определенные рамки кинокритики и рецензий представляется невозможным. Познакомимся с некоторыми из его работ, с которых можно начать путь к понимаю этого гения.
«Ночь на земле/Night on Earth» 1991г.
Нью-Йорк, Рим, Париж, Хельсинки, Лос-Анджелес. Омнибусный фильм о переполохе, который происходит в один и тот же день, в одно и то же время, в такси в пяти разных городах. Каждый из 5 городов дарит нам оригинальную, почти неуловимую связь, которая возникает между водителем и пассажиром за недолгое время поездки.
«Мертвец/Dead Man» 1995г.
Фильм, который влюбил многих в творчество Джима Джармуша. Фильм - путешествие от жизни к смерти Уильяма Блейка (Джонни Деппа), бухгалтера из Кливленда, встретившего на своем пути проводника, коренного американца по имени Никто. Вместе они проделывают этот путь, оставляя после себя след из мертвецов, чтобы в конце присоединиться к вечности.
«Кофе и сигареты/Coffee and Cigarettes» 2003г.
Эта кинолента является сборником из 11 повестей, объединенных горьким дымом сигарет, терпким вкусом кофе и неторопливыми разговорами за наслаждением этими приятными зависимостями. Здесь Вы сможете подслушать рассказ об Элвисе от Стива Бушеми, выпить чашечку с Роберто Бениньи и Стивеном Райтом, выкурить по сигаретке с Игги Попом и Томом Уэйстом.